Северо-Западная Строительно Торговая Компания

Болотоходы ЧТЗ-УРАЛТРАК для арктики

Дата: 
01/10/2019

ЧТЗ-Уралтрак (входит в Корпорацию Уралвагонзавод) отгрузил два болотоходных трактора Т10МБ.0121 для АО «Южморгеология» — филиала Российского геологического холдинга «Росгеология». В одном из районов Арктики болотоходы будут выполнять задачи, связанные с геологоразведкой и поиском полезных ископаемых. Благодаря механической трансмиссии и надежности, проверенной временем, машины смогут успешно работать в суровых климатических условиях.

По требованию заказчика болотоходы получили специальные опции. В частности, был установлен дополнительный воздушный обогреватель «Webasto» — для быстрого и равномерного прогрева кабины. Есть также специальный утеплительный чехол капота. Из дополнительных опций — проблесковый маяк на крыше и фара позади кабины для освещения прицепного устройства. Чтобы машину было хорошо видно на снежных арктических просторах, кабина трактора окрашена в яркий оранжевый цвет.

Перед отправкой болотоходы заправлены незамерзающими ГСМ: дизельным топливом, маслами, охлаждающей жидкостью. Тракторы полностью готовы для геологоразведочных работ в экстремальных погодных условиях.

— Это надежная техника, которая способна работать в суровых природных и климатических зонах: на болотах, плывунах, участках оттаявшей мерзлоты, при температуре от минус пятидесяти до плюс пятидесяти градусов, — рассказывает представитель Управления по продажам Евгений Гербут.

Техника ЧТЗ и раньше заработала прекрасную репутацию у покорителей арктических пространств. Машины предприятия изначально были ориентированы на работу в суровом климате. Уже в 1936 году, спустя три года после пуска завода, его техника выдержала труднейший экзамен в двух грандиозных экспедициях. Первая состоялась во время «Снежного похода», когда караван заводских тракторов преодолел две тысячи километров по февральской Якутии. Вторая — в дни не менее тяжелого «Памирского перехода» на высоте четырех тысяч метров в Туркестанском военном округе. И впоследствии гусеничные агрегаты, сходившие с заводского конвейера, помогали открывать на российском Севере новые месторождения, добывать полезные ископаемые, прокладывать линии электропередач, строить объекты инфраструктуры.